14–15 ноября 2018 года в г.о. Самара на базе ГАУ ДПО Самарской области  «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» при поддержке министерства образования и науки Cамарской области в рамках деятельности стажировочной площадки по мероприятию «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» состоялась очно-дистанционная Всероссийская научно-практическая конференция «Методические аспекты модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом».
Партнерами мероприятия стали Ассоциация «Некоммерческое партнерство учреждений дополнительного профессионального образования Самарской области», ГБУ ДПО Самарской области Центр профессионального образования.
В работе конференции приняли участие более 500 человек из 43 субъектов Российской Федерации, представлявших более 120 различных организаций, объединений и образовательных учреждений, а также представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти.

Целью конференции стало транслирование лучших педагогических практик, направленных на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
14 ноября 2018 года состоялось открытие конференции, в котором приняли участие 150 человек (представители министерства образования и науки Самарской области, руководители и специалисты территориальных и муниципальных органов управления образованием, ресурсных центров, представители издательств – партнеров СИПКРО («Просвещение», «Российский учебник», «Издательский дом «Федоров», «Русское слово»), руководители образовательных организаций.
Программа первого дня была насыщена докладами и презентациями научно-практической направленности, освещением опыта работы в сфере модернизации технологий и содержания обучения в рамках реализации ФГОС.
Доктор философских наук, профессор, ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва Александра Васильевна Жукоцкая в своем докладе рассмотрела особенности компетентностного и знаниевого подходов к образованию, отметила их обязательную тесную взаимосвязь, обратила внимание на необходимость сохранения универсальности знания как фундаментальной характеристики университетского образования, охарактеризовала новые компетенции, которые, по данным исследований, будут востребованы в ближайшее время.
Об опыте взаимодействия СИПКРО со школами Самарской области в деле повышения академической успешности обучающихся рассказала Лариса Юрьевна Панарина, кандидат психологических наук, проректор по научной работе СИПКРО, руководитель инновационного проекта «Дистанционный учитель».
Инна Леонидовна Матасова, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогической и прикладной психологии Самарского филиала ГАОУ ВО МГПУ в своем докладе затронула важную тему, касающуюся системы психологической поддержки участников образовательного процесса в условиях модернизации современного образования.
Большой интерес вызвал доклад Валерии Сергеевны Холодковой, директора по маркетингу ООО «ЭлигоВижн», национального эксперта Чемпионата «Абилимпикс» по компетенции «Разработчик виртуальной и дополненной реальности», об использовании возможностей дополненной и виртуальной реальности для повышения качества образования.
Не менее насыщенным был и второй день конференции (15 ноября 2018 года). В работе приняли участие более 300 человек (руководители органов управления образованием регионального и муниципального уровней, педагогические и руководящие работники системы основного и дополнительного профессионального образования, общеобразовательных организаций, педагоги-психологи, преподаватели вузов и др.)
Работа конференции проходила в рамках  секционных заседаний.
Секция 1. «Модернизация образования: легко ли быть молодым учителем в современной школе»?
Секция 2. «Методические аспекты формирования базовых национальных ценностей в современной школе».
Секция 3. «Современные подходы к реализации концепции духовно-нравственного развития обучающихся».
Секция 4. «Деятельностный подход к обучению взрослых как средство эффективного восприятия новых идей и технологий».
Секция 5. «Формирование ценности семьи и ответственного родительства в системе педагог – родитель – ученик».
Секция 6. «Технологии управления инновационной деятельностью в образовательной организации».
Секция 7. «Моделирование психолого-педагогической безопасной среды: новые подходы, приемы, позиции участников».
 Секция 8. «Современное содержание обществознания в связи с переходом на новые линейки учебников в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом».
 Секция 9. «Модернизация содержания образовательной области «Технология»: ответ на вызовы времени».
В рамках работы секций состоялось обсуждение широкого круга актуальных вопросов: методические и технологические подходы к реализации предметных концепций современного образования; ключевые ориентиры и успешные практики модернизации технологий и содержания обучения в системе общего образования; цифровые технологии: настоящее и будущее системы образования; психологизация образовательного процесса; методические аспекты формирования базовых национальных ценностей в современной школе; технологии управления инновационной деятельностью в образовательной организации; модернизация образования: легко ли быть молодым педагогом; модернизация содержания образовательной области «Технология»: ответы на вызовы времени; деятельностный подход в обучении взрослых как средство эффективного восприятия новых идей и технологий.
В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Методические аспекты модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом» была организована интернет-площадка, в работе которой в дистанционном режиме приняло участие более 250 человек из 40 регионов РФ.
Участники конференции высказали единодушное мнение о том, что проведение подобных мероприятий является необходимым условием для выявления и транслирования лучших педагогических практик, направленных на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
По итогам работы конференции будет издан сборник статей «Непрерывное образование в Самарской области».
Организаторы уверены, что проведение подобных мероприятий будет способствовать обеспечению качества образования в соответствии с требованиями ФГОС; непрерывности профессионального развития педагогов; обобщению и распространению передового педагогического опыта, научных и практических успехов в образовании, воспитании, развитии и социализации обучающихся разных возрастных групп.


Презентации выступающих:

Панарина Л.Ю., к.пс.н., проректор по научной работе СИПКРО, руководитель инновационного проекта «Дистанционный учитель» "Опыт взаимодействия СИПКРО со школами Самарской области по повышению академической успешности обучающихся".
Матасова И.Л., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогической и прикладной психологии СФ ГАОУ ВО МГПУ "Система психологической поддержки участников образовательного процесса в условиях модернизации современного образования".
Жукоцкая А.В., доктор философских наук, профессор, ГАОУ ВО МГПУ  "Компетентностный и «знаниевый» подходы в образовании: борьба или единство".

Интернет страница конференции.

Фотогалерея

Konf1 Konf2 Konf4 Konf5 Konf6 Konf7 Konf9 Konf10 Konf11 Konf12 Konf13 Konf14 Konf15 Konf17 Konf21 Konf22 Konf23

Видеоролик