Пленарное заседание

Тема выступления

Ф.И.О. докладчика

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: актуальные вопросы введения

Пряхина Ю. В., консультант управления проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области

Об итогах реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. в Самарском регионе в 2011 году

Васильев В. В., к.и.н, ректор ГОУ ДПО Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

ИКТ-компетентность педагогов – необходимое условие реализации ФГОС

Пинский А.М., директор Центра информационных технологий г.о.Тольятти

О проблемах и перспективах развития системы повышения квалификации и переподготовки работников образования Самарской области

 

Секция № 1. Общественное участие в управлении образовательным учреждением: актуальное состояние и проблемы

Тема выступления

Ф.И.О. выступающих

Анализ состояния государственно-общественного управления образовательными учреждениями в Северо-Западном округе

Ведерникова Ирина Фёдоровна, ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный Центр с. Красный Яр», старший методист

Анализ состояния государственно-общественного управления образовательными учреждениями

Вихриева Екатерина Николаевна, ГОУ ДПО ЦПК Ресурсный Центр г. Чапаевска, начальник отдела аттестации и повышения квалификации

Проблемы в организации государственно – общественного управления в системе образования

Марусина Елена Борисовна, ГОУ ДПО (специалистов) «Ресурсный центр» г. Сызрани Самарской области, методист

Система государственно-общественного управления в МОУ –СОШ №4 г.Чапаевска Самарской области «Баланс интересов личности, семьи, общества и государства»

Филатова Ирина Михайловна, МОУ-СОШ №4 г.о. Чапаевск, директор

 

 

Секция №2. Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Самарской области

Тема выступления

Ф.И.О. докладчика

Механизмы реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Организация введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на региональном, окружном и институциональном уровне

Пряхина Юлия Владимировна, консультант управления проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области

 

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП основного общего образования

Рыбакина Наталья Александровна, консультант (профессор) кафедры современных технологий и качества образования Центра развития образования г.о. Самара

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП основного общего образования

Сырова Ирина Анатольевна, заместитель директора по методическому сопровождению инновационной деятельности Центра развития образования г.о. Самара

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Апасова Светлана Владимировна, к.п.н., заведующая лабораторией воспитательных технологий Центра развития образования г.о. Самара, заместитель директора ГМОУ ДОД «Самарский дворец детского и юношеского творчества»

 

 

Секция №3. Психолого-педагогические основы проектирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС

Тема выступления

Ф.И.О. докладчика

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности и личностные УУД

Карамаева Любовь Александровна, к.псх.н., заместитель директора по научной работе Регионального социопсихологического центра

Особенности формирования регулятивных универсальных учебных действий в условиях развития дидактических систем

 

Проблема преемственности образовательного процесса в ДОУ и школе в рамках реализации ФГОС

Сечкина Ольга Константиновна, к.псх.н., начальник отдела психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ДОУ Регионального социопсихологического центра

«Проектирование коммуникативных УУД в урочной деятельности (из опыта работы)

Лесникова Елена Джаудатовна, педагог-психолог Регионального социопсихологического центра, МОУ СОШ №20 г.о.Самара

Особенности реализации коррекционной программы в условиях введения ФГОС

Колесникова Нина Юрьевна, педагог-психолог Регионального социопсихологического центра, МОУ СОШ №1 г.Нефтегорск

Презентация программы «Умники и умницы», реализуемой в рамках внеурочной деятельности

Шайхмарова Индира Газинуровна, педагог-психолог МОУ СОШ № 22 г.о.Самара

 

Секция №4. Внедрение инновационных механизмов управления образовательными системами

Тема выступления

Ф.И.О. докладчика

Деятельность образовательного учреждения в режиме «Образовательный центр»

Бердникова Вера Ивановна, Директор МОУ Борская СОШ №1 «ОЦ»

Социально-педагогические эффекты культурно-образовательного пространства комплекса: дошкольное отделение – гимназия

Толстых Наталья Петровна, Директор Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия "Перспектива"г.о.Самара

Ресурсный центр в сети образовательных учреждений округа как ресурс управления и развития образовательной системы

Парфенова Ольга Ивановна, Директор ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

Система работы с одаренными детьми как одно из условий повышения качества образования

Макеева В.С., учитель МОУ СОШ № 8 «Образовательный центр» г.о.Новокуйбышевск Самарской области

Управление качеством учебно-воспитательного процесса в условиях гимназической образовательной среды

Слепцова Лариса Георгиевна, Директор МОУ гимназия № 1 г.о.Новокуйбышевск Самарской области

Управление качеством начального образования в условиях реализации федеральных образовательных стандартов нового поколения

Борисова Ольга Владимировна Директор МОУ ООШ № 4 г.о. Новокуйбышевск Самарской области,

Развитие социально-педагогического партнерства в системе управления школы

Лозовская Ольга Александровна Директор МОУ СОШ № 11 г.о. Кинель Самарской области

 

 

Секция №5. Актуальные вопросы реализации ФГОС НОО в образовательных учреждениях Самарской области

Тема выступления

Ф.И.О. докладчика

Первые результаты реализации ФГОС НОО в первых и во вторых классах 2011/2012 учебного года. Мониторинговые исследования успешности обучения младших школьников в свете реализации ФГОС НОО

Разагатова Наталья Александровна, к.п.н., заведующая лабораторией «Стандарты II поколения» Центра развития образования г.о. Самара

Программа духовно-нравственного развития учащихся начальной школы: интеграция учебной, внеурочной и внешкольной деятельности

Апасова Светлана Владимировна, к.п.н., заведующая лабораторией воспитательных технологий Центра развития образования г.о. Самара, заместитель директора ГМОУ ДОД «Самарский дворец детского и юношеского творчества»

Внеурочная деятельность как средство достижения личностных и метапредметных результатов ФГОС НОО

Ушакова Ольга Борисовна, методист Центра развития образования г.о. Самара

Методика формирования универсальных
учебных действий в рамках ФГОС НОО по английскому языку в начальной школе

Меднова Светлана Тимофеевна, методист Центра развития образования г.о. Самара

Модель «Школа как социокультурный центр» в условиях реализации ФГОС НОО

Баева Софья Владимировна, директор МОУ СОШ с № 45 г.о. Самара

Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Вавилова Галина Николаевна, методист МОУСОШ № 6 им. М. В. Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара

Оценочная деятельность в образовательной системе «Школа 2100» в условиях реализации ФГОС НОО

Богданова Вера Викторовна, методист Центра развития образования г.о. Самара

 

 

Секция №6. «ИКТ-компетентность педагогов – необходимое условие реализации ФГОС»

Тема выступления

Ф.И.О. докладчика

Формы и методы формирования ИКТ-компетентности педагогов (из опыта МОУДПОС Центра информационных технологий г.о.Тольятти)

Герасимова И.П., заместитель директора МОУДПОС Центра информационных технологий

Значение конкурсных мероприятий в формировании ИКТ-компетентности педагогов и школьников

Низенькова М.Г., методист МОУДПОС Центра информационных технологий

Использование дистанционных образовательных технологий в формировании информационной образовательной среды

Тиссен Е.Г., заведующая лабораторией дистанционного обучения МОУДПОС Центра информационных технологий

Обеспечение информационной безопасности

Кокорин С.В., заместитель директора МОУДПОС Центра информационных технологий

Повышение ИКТ-компетенции педагогов через осуществление комплексной поддержки и развития информационной среды системы образования Поволжского округа

Евдокимова Е.Н. заместитель директора ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Новокуйбышевск

Дистанционное обучение как элемент развития ИКТ-компетентности педагога» (из опыта работы стажерских площадок Ресурсного центра г.о.Новокуйбышевск)

Нестерова С.А., методист отдела информационных технологий ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Новокуйбышевск

Управление качеством образования через формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса, преобразование школьной библиотеки в школьный информационно-библиотечный центр в рамках реализации ФГОС второго поколения

Сиркиз Е.В., руководитель ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Новокуйбышевск